ИНФОРМАЦИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» в КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» осуществляется реализация образовательных программ с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Дистанционное обучение решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

· усиление активной роли обучающихся в собственном образовании, использование доступных образовательных ресурсов

· повышение мотивации к обучению

· применение интерактивных форм занятий

· усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения

· возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной деятельности без широкой огласки.

 

Модель организации обучения студентов с использованием дистанционных технологий рассчитана:

· на обучающихся, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов;

· на обучающихся, испытывающих затруднения при обучении;

· на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги на уроке (отсутствующие в техникуме по причине болезни);

· для работы при форс-мажорных обстоятельствах (отмена занятий в техникуме по причине погодных условий, карантина и т.д.)

 

Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий являются:

· принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе электронная почта, видеосвязь, Интернет-конференции, on-line - тесты);

· принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;

· принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; позволяющий использовать студенту необходимые учебные ресурсы для реализации индивидуальных учебных интересов;

· принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. Необходимая часть системы дистанционного обучения - самообучение. ДО носит более индивидуальный характер обучения. Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным заданиям, пропускать какие-то. Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения обучающегося.

Красноярский политехнический техникум активно сотрудничает со следующими ведущими цифровыми платформами:

-система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда ACADEMIA.

-облачная система электронного обучения MOODLE .

Преподаватели техникума разрабатывают собственные курсы и размещают их на данных цифровых платформах.

 

При дистанционном обучении используется широкий диапазон инструментов - интерактивных компьютерных технологий: электронная почта, телефон.

В обучении с применением ДОТ в техникуме разрабатываются следующие организационные формы учебной деятельности: - лекция, - консультация, - семинар, - практическое занятие, - лабораторная занятие, - контрольная работа, - самостоятельная работа.

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: - работа с электронным учебником; - просмотр видео-лекций; - прослушивание аудиокассет; - компьютерное тестирование; - изучение печатных и других учебных и методических материалов.

Обучающиеся имеют возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.

Преимущества модели обучения с применением технологий дистанционного обучения:

· нет пространственных и временных ограничений;

· это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровье сберегающую обстановку при обучении в удобное время и посильном режиме;

· это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к участию в олимпиадах;

· это опережающее обучение;

· это демократичное образование: нет жёсткого регламента, поддерживается мотивация обучающихся к самообразованию

 

Использование электронных образовательных ресурсов

и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

· Официальные ресурсы образовательного содержания

· Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

· Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

· Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

· Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

· Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/

· Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru

· Платформа онлайн-обучения «е-Сибирь» Сибирского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения.

Полезные ссылки:

· Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

· Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

· Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/

 

Ресурсы дистанционных форм обучения:

· Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru

· Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" http://www.vschool.km/ru

· Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru

· Открытый колледж http://www.college.ru

· Вcё для поступающих в ВУЗы http://www.edunews.ru

 

Первая помощь:

· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

· "Первое сентября" http://www.1september.ru

· "Курьер образования" http://www.courier.com.ru

ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ
QR КОДИРОВКА
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Красноярский политехнический техникум - образовательная организация региона, реализующая

основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Сканируйте код           мобильным         устройством.               Получите       информацию.

 

 Красноярск, Россия 660079,

       ул.А. Матросова, 20

          Тел.: +7 (391) 261 67 30
        Факс: +7 (391) 261 67 30

 Email:  kkdp_admin@mail.ru

приемная комиссия:

kpt_pk@mail.ru

© 2018 Творческая студия Красноярского политехнического техникума